Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

Что-то пошло не так...


Вы уже видели эскизы к новой книге Алекса Левитаса? После первого поста я, в истерике, схватилась за живот. Увидев вторую серию набросков, искренне удивилась. О чем думают в издательстве, оформляя деловые книги вот таким образом?



Название должно быть таким: «Экспресс-маркетинг. Быстро. Конкретно. Прибыльно», но воображение подсказывает нечто иное, ни в одной точке не пересекающееся ни с маркетингом, ни с бизнесом. Это образец того, как нельзя оформлять деловую литературу. Все идеи, без исключения, ужасны. Более того, они выставляют автора книги в дурном свете, заставляя относиться к нему несерьезно, как фокуснику, устраивающему детские праздники. Такое оформление способно нанести непоправимый вред репутации. Лучше быть не оригинальным, но сохранить собственное достоинство, потому что такие странные метафоры никак не коррелируются с понятием получения прибыли.


Ни один из набросков не является эстетичным или сколько нибудь композиционно законченным и даже частично не выполняет возложенные на него надежды: изображать взрывной рост прибыли и тренера, который поможет его обеспечить: он то мчится мимо на поезде, разбрасывая повсюду деньги, то странным образом парит в полете, с купюрами в руке. Фигурки людей, которые призваны изображать слушателей и учеников Левитаса – это вообще отдельная песня. Поскольку это странным образом одетые и прогуливающиеся влюбленные парочки, а не деловые персоны, пришедшие на семинар или тренинг, как это должно быть. Образы избыточные, фальшивые, дурновкусные... «Левитас верхом на короле-дельфине»? Как это иллюстрирует увеличение продаж после бизнес тренинга? Большинство идеи заставляют вспомнить героев Ильфа и Петрова, поскольку на них «сеятель, разбрасывающий облигации займа».


Поскольку у меня сегодня было две встречи с приятелями в кафе, я не выдержала и показала им эти картинки. Один знакомый работает инженером в крупной фирме, другой – совсем молодой парнишка-сисадмин из Google. Увидев эскизы, они не поверили, что нечто подобное может стать обложкой, потом я сказала, что и до этого вышла книга с подобным оформлением. Оба сразу же набрали в поисковике имя автора и увидели обложку с человечком в шапке, закинувшим удочку. И тот, и другой, начали смеяться. Когда истерика прошла, они задумались и сказали абсолютно одни и те же слова.


«Если на книги даже с настолько неправильно оформленными обложками есть спрос – он, наверное, гений! Ведь издательство допустило огромное количество ошибок и, фактически, сделало все для того, чтобы их никто не покупал!»  А потом добавили: «Представляешь, если сделать качественное солидное издание, как взлетят продажи?»


Tags: блогеры, история, маркетинг, психология
Subscribe

Posts from This Journal “блогеры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments