Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

Откуда берутся навязчивые хамы

Незатейливая беседа, совместный ужин, но что-то не сложилось и вы говорите о том, что вашему визави не стоит рассчитывать на серьезные отношения, хотя и  видите блеск и надежду в его или ее глазах. Как лучше поступить? Иногда открытость и прямолинейность способна вызвать шквал эмоций. Так, однажды, когда я сказала парню, с которым переписывалась некоторое время, а потом встретилась в кафе, что не хочу больше его видеть, а он, на глазах у изумленных посетителей и официантки, облил меня с ног до головы красным вином. Наш диалог звучал примерно так:




– Мы же договаривались…
– Помню, никакой привязанности, поели и разбежались. Но я то думал, что мы еще долго будем вместе…
– Не усложняй.
– А я возьму и не уйду!


Но навязчивые хамы не всегда появляются в результате неправильного воспитания. Иногда их создают маркетологи с хорошо развитым чувством юмора. Скажите, вам нравится появление антропоморфных героев в рекламе? Не раздражает?





При реконструкции рекламного мифа очень часто берут на вооружение эту идею: продукты питания, техника и автомобили разговаривают и рассказывают о себе так, будто они приглашают вас на свидание или деловую встречу. Алгоритм их действий целиком воспроизводит человеческие поступки, подчас они апеллируют к своему природному происхождению и надежности, иногда обладают непростым характером и могут быть причислены к определенному классу.


А я возьму и не уйду! – заявляет бумажный стаканчик кофе, который на самом деле даже не является бодрящим напитком, а призван изображать кофейный налет. Ему тоже хочется полететь в Рим, но не тут то было. Рекламный ролик запущен BBDO Moscow в качестве продолжения рекламной кампании бренда Orbit «Ешь, пей, жуй Orbit».


Пончик занимает такую же твердую позицию, и его примеру последовали  мороженое в рожке,  гамбургер, и  аппетитная пицца. Но действительно, все они относятся к категории еды быстрого питания, то есть, низшего класса. Вот и ведут себя как быдло. Реклама с участием актера Антонио Бандераса, которая появилась в эфире 14 февраля и была приурочена ко дню всех влюбленных, стала одной из самых запоминающихся.





Впрочем, скоро совсем не останется шоколада и конфет, которые не разговаривают и не пытаются вас соблазнить. На пляже за реальной героиней наблюдают два драже с орешком внутри и шоколадный батончик, который, несмотря на палящее солнце, рискнул угостить девушку коктейлем:


– Бармен, два поцелуя на пляже для меня и той красотки.
– Что то мне подсказывает, что у него нет шансов…
– Чутье?
– Прогноз погоды!





Впрочем, что из этого вышло, вы помните сами. В каждой рекламе драже доказывают, что они живые и у них тоже есть чувства и пытаются избежать участи быть съеденными:


– Значит этот с молочным шоколадом, а у этого внутри орех, а руки и ноги они тоже шоколадные?
– Я думаю шоколадные и ботинки.
– Эй, если у нас нет ушей это еще не значит, что мы вас не слышим!
– Я б ботинки есть не стал!


Почему они ведут себя, подобно мультипликационным и сказочным героям? Разгадка проста: значительная часть потенциальных потребителей конфет – дети. Бытовая техника, предметы обихода и автомобили также наделены способностью мыслить и чувствовать. Вот один из типичных примеров антропоморфной рекламы:


«Всегда сдержан и элегантен, спокоен и нетороплив. Внимателен к деталям, на него работают лучшие умы Европы. Харизматичен и неподражаем. Знает себе цену». Нет, речь идет не о мужчине бизнесмене, а о диване фирмы Wittmann.





«Вы вдохновляете нас. Такие трогательные. Порой забавные. Иногда беззащитные. И в этом – особенные. Оставайтесь собой, а мы будем надежными. Как всегда». Вы думаете, это родители говорят о детях? Вовсе нет! С таким откровением обращаются к человечеству автомобили КИА. Не слишком ли они много на себя берут?


А вот обращение  машины к целой стране: «Ты бескрайняя, холодная, жгучая. Я думаю, я хорошо знаю тебя. Но каждый раз убеждаюсь, что не до конца. Я хочу открывать тебя. Быть ближе к тебе. Мне по пути с тобой. Россия. Территория quattro. Audi»




В большинстве случаев, создавая рекламную историю, герои ведут себя очень уверенно и настойчиво, демонстрируя свою привлекательность. Показательно, что почти во всех рекламных роликах человек пассивен, а зачастую является наблюдателем, в то время как рекламируемые продукты показывают свой характер и проделывают всю работу, результатом которой становится очевидное: их нужно скорее купить!


А вам нравится, когда конфеты живые и с характером?





Tags: история, маркетинг, психология, реклама, социология, шутка, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Честно говоря, я и ютуб редко смотрю.
На счет сакральности некоторых тем - я согласна на все 100 %. Вообще, в рекламе часто бывают унижающие женщину моменты. Полуобнаженные девушки, рекламирующие шины и напольные покрытия, озабоченные домохозяйки, драющие полы... Создается впечатление, что женщина должна думать только об уборке и готовке, и переживать из-за яркости и стойкости краски для волос.
Касательно детей, тоже многие моменты вызывают неприятие. Например, как-то видела рекламу планшета об билайна. Папаша залип в Сети, мальчик бегает вокруг него и просит поиграть с ним. Папа злится. Билайн говорит: решение проблемы - два планшета по цене одного. Финальная картинка: папа и сын залипли в Сети.
Отличная реклама, нечего сказать!