Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

Бездуховная пища


– Кушай картошечку, это так вкусно! – говорит мама своему крохотному малышу, сидящему у нее на коленях. А потом поворачивается к своей соседке, добавляя,  – Мы тут рядом живем и увидели рекламу о скидке и детском завтраке с игрушками… Боже мой! Он еще говорить толком не может, а она уже запихивает ему в рот картофель фри и гамбургеры. К тому времени, как ребенок пойдет в школу, у него уже будет лишний вес и стойкая привычка есть всякую дрянь.





Представление о том, как нужно питаться и каким должно быть тело человека, чтобы вызывать восхищение и желание, менялось на протяжении веков. Но несмотря на то, что великолепный Кустодиев, воспевавший пышнотелых дам и фламандский живописец Брейгель, на полотнах которого резвятся полные люди, жили в совершенно разное время и далеко друг от друга, их выбор натуры объединяет один факт. В обоих случаях на картинах изображены либо простолюдины, либо купцы и мелкие лавочники. Человек, который чего-то добился в жизни или изначально имеющий знатное происхождение, чаще всего не бывает тучным. Известно, что древние греки по-детски связывали понятие красоты с добротой. Но вы удивитесь еще больше, если взгляните на критские фрески, изображающие царевичей. На них – длинноволосые юноши с идеальной осанкой, осиными талиями и изящными длинными ногами.  Выражение «Красив, как греческий бог» чаще всего означает атлетическое сложение, несмотря на то, что строго говоря, в древнегреческой и римской мифологии встречаются боги и герои, у которых фигура – так себе. Например, Вакх.


Давайте обратимся к самому авторитетному источнику, Библии. Чревоугодие стоит в числе смертных грехов. Задумайтесь, одно дело обворовать, избить или даже убить живое существо – что такое по сравнению с этим – наедаться на ночь конфетами или пирожными? Кому это вредит, кроме самого сладкоежки? Высокая духовность и отречение также подразумевают худобу, именно потому ни на одной иконе или изображении святого вы не увидите упитанных людей. Но что такое «чревоугодие»? Это когда вы не чувствуете голода и урчания в животе, но все равно садитесь за стол. Зачем вы это делаете? В учебнике по истории мне попалась заметка о том, как воспитывали одного из российский царевичей:  когда он требовал добавки, ему выдавали кусочек черного хлеба. Для того чтобы если он действительно голоден, поел, но не избаловался и не располнел, приобретя привычку объедаться пирожными.


Я не помню вкуса шоколада потому, что последний раз ела его несколько лет назад. И уже не знаю, как сахар меняет вкус кофе, так как добавляю только немного молока. Скажу честно, больше всего я люблю пиццу, но последний раз я ее ела, когда у меня были гости, причем, мне досталась пара крохотных кусочков на тонком тесте. Я никогда в жизни не пробовала шаверму и хотдог. Всего один раз ела гамбургер. У меня опыт полного веганства около года и примерно столько же кашрута. И то, и другое, совершенно разумно и имеет свои плюсы, хотя по ряду причин не подходит лично мне. Еда быстрого приготовления, кофе на вынос с кучей синтетических взбитых сливок и сахара, чипсы – рацион низшего класса. Помимо пустых калорий, которые  не принесут ничего, кроме разочарования, здесь всегда искусственные ароматизаторы, красители и  жиры. Все это накладывает неизгладимый отпечаток на внешний вид.


К сожалению, человеческий мозг так устроен, что наиболее живо реагирует именно на пищу определенного типа. В одной из моих любимых документальных  передач, популярных на BBC, доктора провели небольшой эксперимент. Два человека, которые остались без завтрака, были помещены в специальные камеры. Их снабдили датчиками для того, чтобы определить, что происходит во время демонстрации фотографий еды. Еда органического происхождения, свежие салаты с брынзой и красочные иллюстрации фруктов чаще всего оставляли их равнодушными, однако когда на экране появлялся гамбургер или кусок торта, прямо слюньки текли! Говорят, стремление набить рот под завязку жирной и калорийной пищей связано напрямую с нашим желанием выживать. Вот только дело в том, что раньше люди много двигались и выполняли физическую работу, а теперь все чаще сидят перед мониторами.


Также огромная вина лежит на компаниях, производящих  и рекламирующих пищу для низшего класса. Посмотрите, какие рекламные ролики не сходят с телеэкранов. Есть ли среди них хотя бы один, в котором производители уговаривают вас купить салат, но не картофельный, а овощной? Может, вы видели такие, где показывают запеченного окуня, отварные куриные грудки, фруктовые салаты? Зато какой канал не включи – пицца, гамбургеры, кофе с сахаром и сливками на вынос, пиво. Бургер Кинг и МакДональдс уже долгие годы борются за право превращать сильных и здоровых людей в диабетиков с ожирением. Причем, клиентов сейчас предпочитают растить: иначе для чего им специальные наборы для детей? Они трудятся день и ночь для того, чтобы превратить вас в уродов! Не счесть рекламных кампаний, благодаря которым эта дешевая обжорка заманимает в свои ряды очередных адептов. Маркетологи выдают одну великолепную идею за другой. Скажу прямо: я ни разу в жизни не была в Бургер Кинг и, скорее всего, никогда не зайду.


Никто не будет оплачивать социальную рекламу, в которой выступают квалифицированные диетологи и терапевты, с целью объяснить, что происходит с вашим телом. Но редкие образованные люди, которые лучше осведомлены, дважды подумают, прежде чем положить в рот хотя бы кусочек. Аппараты, торгующие дешевыми снеками и газировкой, палатки с шавермой – все это находится под носом у детей и подростков, которые не всегда понимают, что ими манипулируют, превращая в потребителя дряни. В нидерландском языке есть выражение “uit  de muur eten”, которое дословно переводится как «питаться из стены». Это значит, покупать еду из автомата, что свидетельствует о крайнем убожестве и нужде человека.


Думаете, что не сможете перестать есть булочки из любимой пекарни, даже если понимаете, что это необходимо для вашего здоровья и привлекательного внешнего вида? У меня для вас хорошая новость: нам свойственно забывать вкус определенных продуктов. Мне казалось, что я не смогу отказаться от шоколада раз и навсегда. Вы не поверите, но я забыла его вкус!



А вы верите рекламе Бургер Кинг?






Tags: диета, еда, история, маркетинг, психология, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo kibernetika may 12, 00:57
Buy for 10 tokens
Независимо от того, как выглядит женщина, если она одевается как Белла Хадид или Ким Кардашьян где-то помимо модного показа или сцены, она подвергается критике и порицанию, потому что откровенная сексуальность в наши дни считается пошлой и вульгарной. Но было ли так всегда? На фото: Что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Deleted comment

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →