Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

«У КАЖДОГО ТАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ!» Про переоценку продукта и раздутое эго


Когда я работала в техническом журнале, автор статьи о новом приборе пожаловался на то, что никто не способен по-настоящему оценить его пользу и незаменимость. У каждого такой должен быть. Скажу честно, я совершенно не понимала принципов работы коробочки, которую устанавливали в дачных туалетах, но один из моих коллег сразу метко окрестил её «говносчётчиком».





«Статья выходит неплохая, жаль, что такая короткая, всего четыре страницы. Давайте побольше фотографий в журнале разместим: вот эта, как рабочий спустился и устанавливает прибор, отлично подходит».  На фото мужчина стоял почти целиком в мутной коричневатой воде, а сверху тянулся какой-то провод.


На моей памяти не менее двух десятков компаний-представителей систем видеонаблюдения уверенных в том, что они первые и единственные во всём мире, кто продаёт и устанавливает видео камеры, которые «Полностью изменят качество и уровень вашей жизни, обезопасив вас и ваших близких от любых непредвиденных обстоятельств. Где бы вы ни находились, Дельта500-XE3 покажет вам, что происходит в вашей гостиной и спальне». При этом все технические параметры и рекомендации у них под копирку.


Представьте, что вам нужно продвигать не какие-нибудь товары, которые хотя бы различаются внешне, по стилю и сезону и т.д. а кремы одной фирмы. Если вы не в курсе, то любой крем «Обладает приятной лёгкой текстурой, удобен в нанесении, быстро впитывается и сделает вашу кожу увлажнённой и шелковистой». Крем, стоящий дороже 40 000 рублей за баночку обязательно «Устранит даже глубокие морщины и является прекрасной альтернативой мезотерапии и SPA уходу». А теперь представьте, что на сайте магазина около 400-500 кремов в совершенно одинаковых белых баночках и разница в их составе минимальная.


Огромное количество продавцов воздуха: тренеры по личностному росту, сами живущие за МКАДом в общежитии строителей и скрывающиеся от коллекторов, тренеры из серии «Я сделаю вас писателем», которые вылетели с рабфака факультета журналистики, куда их устроил папа-профессор, бизнес-тренеры, никогда не имевшие бизнеса, но называющие себя теоретиками после прочтения пары книг Чалдини и Кови. «Сколько маркетинговых инструментов вы знаете? Я хотел бы иметь не менее 200 млн подписчиков по всей России к концу этого месяца. Какие у вас гарантии? Вы действительно обладаете навыками создания продаваемых текстов?»


Особый тип собственников — владельцы магазинов подарков. Они обожают совещаться, перезванивать и обсуждать грандиозные планы работы по 5 раз в день. Это тот случай, когда seo-шник, маркетолог и копирайтер вообще не нужны и они изначально не собираются продвигать свои услуги или товар, а нужно общение и чувство собственной значимости. Этой напасти подвержены домохозяйки и военные пенсионеры, оказавшиеся не у дел. По факту они не принимают никаких решений, не на что не влияют, не имеют бюджета, но готовы взахлёб рассказывать о том, каким количеством людей раньше руководили и что у них «Внучка скоро пойдёт в школу». Разговор об оплате обычно заканчивается словами «Будем держать руку на пульсе» после которых заказчик пропадает навсегда.


Есть ещё ягоды годжи, смеси для кальяна, чай для похудения, майки с принтами, блокнотики, китайские матрёшки и копилки, услуги психолога, свадебные фотографы, 2531122-й по счёту магазин, в котором предлагают одежду и обувь низкого качества по предоплате, в то время как этим забиты все магазины… И если производитель смотрит на жизнь реалистично и готов вкладывать огромный бюджет в превентивный маркетинг и запуск рекламы на телевидении, то с этим нет проблем. Но если вы дейстительно не сомневаетесь в том, что ваш продукт или услуга «Лучшие, первые в своём роде, никто больше такой прелести не делает, надо просто чуть-чуть помочь с маркетингом, сайт вывести на первые позиции в поисковиках, написать качественные статьи и всё!» просто подумайте ещё раз.



Tags: история, копирайтинг, маркетинг, психология, социология
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo nihon81 22:31, yesterday 5
Buy for 20 tokens
Аэропорт длинный, до багажа добираться, наверно, минут 15. Ехать тоже минут 15, поездка на такси стоила 25 евро. Поскольку остановилась в Gresham Belson, а они оплачивают трансферы, деньги вернули. Зато при регистрации сняли с карты на 50 евро больше, для гарантии. Не помню, чтобы в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments