Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

Откуда берутся «бесплатные» бокалы

Пару раз в год у нас в семье случается мини-скандал из-за покупки, которую кто-то из моих близких сделал, не посоветовавшись со мной. Не знаю, что меня обижает больше:  непонимание простейших принципов маркетинга или появление в доме множества бестолковых вещей, которыми никто не будет пользоваться.




На фото: Этому сливочному ликеру не легко конкурировать за пределами своей категории, но благодаря грамотно выстроенному маркетингу, он по-прежнему любим во всех странах


Удобных бокалов, которые нравятся всем, – всего-то пара штук. Но все полки заставлены разнокалиберными рюмками и фужерами, среди которых не найдешь двух одинаковых. Знаете, почему? Потому что они шли по акции. Вместе с тем же ликером или подарочным набором. Так совсем недавно к ним прибавилась «отличная сумка», которую дали в аэропорту совершенно бесплатно к ликеру. Я просила купить другой, но здесь прилагалась сумка, а тот – без подарков!


Когда необходимо увеличить продажи, первый источник роста ищут среди существующих поклонников бренда. Такие возможности исследуют, оценивают, а затем внедряют в жизнь. Так известный во всем мире бренд Baileys Irish Cream, созданный в 1974 году, испытывал значительные сложности из-за серьезного ограничения возможностей своего роста. Во-первых, потребление напитка носило чисто сезонный характер: его предпочитали дарить  на новогодние праздники. Во-вторых, традиционный приторный сладкий вкус устраивал только дам.


Будущее бренда зависело напрямую от изменения создавшегося имиджа и способности напитка конкурировать за пределами своей категории. Результатом стала запущенная крупная рекламная кампания, которая строилась вокруг концепции употребления Baileys со льдом в кругу друзей и семьи. К тому же, Bailey's стал спонсором сериала «Секс в большом городе», что было очередной попыткой напомнить огромной аудитории поклонников фильма о себе, и надолго связало его с судьбой героинь и их трогательной чувственностью и жаждой романтики.


Все это принесло увеличение прибыли и рост продаж, но маркетологи пошли дальше. Для употребления Bailey's со льдом и в большем количестве, чем прежде, не подходили традиционные бокалы, которые обычно используют для крепких напитков. Поэтому были разработаны совершенно новые, стильные и вместительные. Бокалы становятся все больше, а повод выпить и расслабиться находится все чаще.


Потом появилось множество сетов, в которых напиток продавался с конфетами и различными подарками. У человека, который видит обычную бутылку или красивую коробку с милым бантиком и приложенным бокалом, рука тянется, соответственно, к набору. При этом если вы посчитаете отдельно стоимость бокала и бутылки, которую вы даже не хотели покупать, то поймете, что производителю выгодно сделать вас постоянным благодарным клиентом. А иногда и алкоголиком.


Tags: алкоголь, ликер, маркетинг, покупки, продажи, психология
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo kibernetika may 12, 2017 00:57
Buy for 10 tokens
Независимо от того, как выглядит женщина, если она одевается как Белла Хадид или Ким Кардашьян где-то помимо модного показа или сцены, она подвергается критике и порицанию, потому что откровенная сексуальность в наши дни считается пошлой и вульгарной. Но было ли так всегда? На фото: Что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments