Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

УМЕРЕТЬ, ЧТОБЫ ВОСКРЕСНУТЬ. Зомби-апокалипсис в фильме "Les Revenants"


Давно хочу сказать, как мне нравится Эрнст Умоер. Собственно, он частый гость в моих эротических фантазиях и один из моих любимых французских актёров. Слава богу, он мог блог не читает, а то я бы покраснела от ужаса и стыда. Второй сезон сериала «На зов скорби» я смотрела только из-за того, что он в нём получил одну из эпизодических ролей.




Справка: «На зов скорби» (Les Revenants, Франция 2012-2015) — драма,  Реж. — Фабрис Гобер, Фридерик Гупил, Фридерик Мерму. В ролях — Анн Косиньи, Клотильда Эсме , Фредерик Пьеро, Селин Саллетт, Грегори Гадебуа, Гийом Гуи, Пьер Перрье , Яра Пиларц, Жан-Франсуа Сивадье, Ана Жирардо и др.


Сам сюжет фильма совершенно идиотский и противоречащий логике, безнравственный и бессмысленный: судите сами, люди, которые даже не пропали без вести, а умерли, и родственники и близкие видели их в гробу и хоронили, вдруг, спустя несколько лет…начали возвращаться и искать свои дома как ни в чём не бывало, причём, не помня, что с ними произошло.






Когда кто-то из любимых исчез — люди часто живут надеждой, что подобное может случиться, но в данном случае это совершенно противоестественно и вызывает дрожь. Именно потому сериал, который является ремейком фильма, в оригинале называется «Возвратившиеся», а был переведён более изящно как «На зов скорби». Если вы любитель «экшн» и невероятных спецэффектов — здесь вы их не найдёте. Французы по-европейски сдержанны. Тоже самое можно сказать и о кастинге актёров, которые выглядят естественно, а не в худших традициях современного Голливуда.






Если вы любитель странных городков, будь то Эдина из «Грани», где внешность людей меняется, Сайлент Хилл или Кастл-Рок, то здесь вам будет интересно. Красота невероятная: местность, подходящая для семей вампиров, сплошные заснеженные горы и сосны, вечный сумрак и туман, глубокие озёра. Посредине посёлка бродят олени и маньяки, которые выгрызают жертвам внутренние органы, растерзав их в туннеле.





Первой воскресла школьница, которая погибла во время крушения школьного автобуса. Не поняла толком, что произошло, и вернулась домой. Понятное дело, родители долгое время скрывали её возвращение, так как любому здравомыслящему человеку, который хоронил её вместе со всей деревней и видел в гробу, первое, что приходит на ум, это раздобыть лопату и как следует шарахнуть ей по башке… Её будут прятать, потом будет прятаться от живых и мёртвых одновременно уже она. В последствии будет убита, но вновь оживёт, когда её отвезут в лес к таким же говорящим и даже занимающимся любовью мёртвым. Сумасшествие, да?






Совершенно меня очаровывает знакомство Камиллы с Виргилом, выглядящим вполне её ровесником. Она спрашивает его, в каком году он родился и умер, и выясняет, что Виргил-то на самом деле старикан, а вовсе не хорошенький мальчик. Вырисовывается диалог в стиле фильма «Сумерки»:  «— Сколько тебе лет? — Семнадцать. — И давно тебе семнадцать лет?» С мёртвыми вообще всё запутанно: то они выглядят как обычные люди, то местами разлагаться начинают. Часть из них ведут себя совершенно предсказуемо, а другие просто стоят посреди дороги и молчат, периодически перемещаются с места на место. Говорят, что вроде бы они не могут причинить вреда, однако его причиняют: например мальчик Виктор, он же Луи в прошлой жизни, обладает экстрасенсорными способностями и периодически показывает людям всякие ужасы, которые побуждают их нанести самим себе травму.




Логическая цепочка, которая вроде бы выстраивалась в первом сезоне, во втором рассыпалась, как старинные бусы, а режиссеры напрочь забыли о том, для чего и почему мертвецы воскресли и вернулись, и какой полезный урок живые должны из этого извлечь.  Например, есть молодая красивая пара, которая объявляет о свадьбе, тем более, что невеста уже успела забеременеть. Но накануне жених ни с того, ни с сего кончает самоубийством…Спустя несколько лет он так же воскрес из мёртвых и преследует жену и маленькую дочь.







Почему он покончил с собой и зачем вернулся — не известно. К тому же, он, будучи мёртвым, успевает вновь сделать её беременной, несмотря на то, что она уже давно живёт с другим мужчиной… Тут не могу удержаться, чтобы не процитировать «Формулу любви»: «А ещё говорят, фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…» В общем, Адель умудряется вскоре родить ребёнка, сына «мёртвого» и живой, за которым до конца второго сезона отчаянно охотятся сущности-зомби…Как? Зачем? Сюжет периодически провисает, и самые важные вопросы остаются без ответа.



Hgl2e2Pnsk8.jpg


Tags: история, психология, рецензия, социология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kibernetika may 12, 00:57
Buy for 10 tokens
Независимо от того, как выглядит женщина, если она одевается как Белла Хадид или Ким Кардашьян где-то помимо модного показа или сцены, она подвергается критике и порицанию, потому что откровенная сексуальность в наши дни считается пошлой и вульгарной. Но было ли так всегда? На фото: Что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments