Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

МЕТОД «ЛЕТАЮЩИХ КРОКОДИЛОВ». Как выжить, общаясь с неадекватными клиентами


Хочу рассказать про мой личный метод ведения продаж, которому я учу своих коллег. Ему в далёком детстве я научилась от дедушки Натана, который был старым евреем и работал в правоохранительных органах. Он в шутку называл эту технику общения «метод летающих крокодилов».




А еврей да ещё, на минуточку, советский мент, это вам не какой-нибудь доморощенный психолог или бизнес-тренер, выросший в тепличных условиях и далёкий от наших реалий.  Дедушка Натан знал жизнь и понимал людей, как никто.



Этот метод особенно эффективен для подозрительных, рассерженных, неадекватных и во всех отношениях неприятных клиентов. Представьте себе, что вы — психиатр, на вас белый халат, а офис ваш кабинет. И вот приходит к вам пациент с серьёзным расстройством психики. Он длительное время видит летающих крокодилов. Он уже задолбал этими крокодилами всех знакомых и родственников, все его убеждают, что крокодилов — нет. Но он-то их видит!


Ни в коем случае не спорьте. Человека надо внимательно выслушать, покивать, посочувствовать. Причём, делать это нужно искренне. Ведь правда, какая беда приключилась, крокодилы, надо же! Задать уточняющие вопросы: сколько крокодилов, высоко ли летят? Быстро ли? Какого они цвета? Кричат или молча летают? Кусаются? Только по ночам летают, или, может, в дождь?


Клиент видит, что вот, наконец-то приличный человек попался, который слушает его с уважением и даже понимает его проблему. А до этого его, видимо, окружали отвратительные, чёрствые люди. Он будет к вам расположен и благодарен. А вы, в свою очередь, на основании полученной информации о цвете крокодилов и скорости их полета, подберёте нужное лекарство и его дозировку. Поверьте, этот клиент ещё и соседей к вам приведёт. И никогда не спорьте с пациентами! Не возражайте, это прописная истина.


Тут возникает вопрос, а если возразить всё-таки нужно по контексту. Ну, например клиент требует продать ему кило апельсинов, а у вас строительный магазин. Говорите горькую правду, сделав расстроенное лицо:

— В самом деле, у нас нет апельсинов.

— Как же нет? Вы же солидная фирма, не первый день работаете?

— Солидная.

— А даже апельсинов нет?

— Апельсинов нет.

— Это ваше серьёзное упущение.

— Вы совершенно правы, такое упущение!

— Я считаю, вам обязательно нужно продавать апельсины.

— Конечно, я сделаю всё, чтобы руководство поскорее узнало о вашем ценном замечании. А с какого сорта апельсинов вы бы посоветовали начать?

«Метод апельсинов»  дедушка называл «Да-да, но нет».



Автор: sowa_sowa


Подробнее читать



Hgl2e2Pnsk8.jpg


Tags: история, личная эффективность, маркетинг, психология, социология
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo gurenko_igor 14:30, monday 22
Buy for 30 tokens
Фото ЯндексФотки. Только что стал невольным свидетелем просто трешовой ситуации. Пошёл в аптеку за лекарствами профилактического действия. Стою в очереди. Впереди меня три человека. На кассе молодая девушка-фармацевт. Она благополучно обслужила двоих человек. К кассе отправилась впереди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestannamalkin

April 12 2016, 07:14:37 UTC 1 year ago

  • New comment
В Израиле лет 20-25 назад в общем то крупных магазинов не было. По сути просто лавчонки. Придешь туда купить то же ,что покупал часто , и вдруг нет этого товара. И хозяин никогда не сознавался, что этот товар у него был еще совсем недавно (а ассортимент такой скудный, что не запомнить просто нельзя).
Или о чем то спрашиваешь хозяина, а у него этого нет, он обязательно пообещает , что будет это, но через пару (тройку...семь) дней. Ни разу никто не сдержал обещание.
Поначалу всё это злило. Потом привыкла. Постепенно лавки эти закрылись. В теперешних крупных ,похожих друг на друга сетях по сути происходит то же самое. Просто я уже никаких вопросов не задаю.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →