Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ. Хотите пиццу за 500 рублей съесть за 4 500 рублей?


Когда я узнала, сколько может стоить самая обычная пицца в кафе около моего дома, я была поражена. Помните, в детстве была такая игра? Кидают мяч, называя слово. Если оно обозначает съедобный продукт, то ты должен его поймать, а в ином случае — дать ему упасть. Называется «Съедобное-несъедобное».




Купив пачку ореховой смеси в упаковке, вы запросто можете поиграть в эту игру, ведь большую часть будут составлять затхлые кусочки арахиса и копеечный фундук, который невозможно разгрызть, а вот кешью будет всего несколько штучек. Один из излюбленных приёмов маркетологов, работающих с компаниями, специализирующимися на продуктах питания, — повышать маржинальность товара за счёт разбавления чего-то съедобного  чем-то совершенно несъедобным и непопулярным. Вы ни за что на свете не побежите покупать лолло россо и радичио сами. Зато с удовольствием закажите салат с такими ингредиентами хотя бы для того, чтобы посмотреть, что это такое.


Промо-акции и нарочитые упоминания


Вы помните недавний скандал, связанный с компанией «Папа Джонс»? Пожилая дама возмутилась тем, что в качестве заветного кодового слова для промо-акции выбрали…имя вождя народов, Иосифа Виссарионовича. На следующее утро все газеты, блогеры и собаки уже знали, что пицца у них отличная, но среди работников затесался какой-то бестактный дуралей, который, по легенде, тут же был уволен. Разумеется, это было не что иное, как тщательно спланированная пиар-акция. Главное — обратить на себя внимание, неважно каким способом.


Доставка в любое время и место


Поскольку конкуренция становится совсем жёсткой, и в том же регионе появилось множество других заведений с возможностью доставки, они одни из немногих, кто сделал возможность круглосуточного заказа. То есть, если компании из молодых парней приспичит заказать гренки, пиццу и десерты  в 3 часа утра — пожалуйста. Кроме того, с 2014 года у сети появился передвижной фургончик, который даже позволяет выпекать пиццу на месте. То есть, какой-нибудь корпоратив на выезде может быть организован таким нехитрым способом. Это ещё один способ охватить большее количество клиентов.


Просчёт сети в том, что они не доставляют пиво. Во-первых, несмотря на то, что компания американская, нужно понимать, в каком регионе она находится. Во-вторых, в других подобных заведениях пиво есть. Поскольку доставка есть и ночная, то при возможности обойти закон и включать в заказ пиво по ночам, можно было бы значительно повысить прибыль.


Как важно выбирать слова


Особо поработали и над описаниями блюд. Вот, например, описание «Греческого салата»: Непреходящая классика средиземноморской кухни — попробуйте настоящий эллинский салат. Состав: романо, руккола, лолло россо, радичио, айсберг, брынза, огурцы, томаты черри, перец сладкий, маслины. Cоус «Бальзамический»: масло оливковое Extra Virgin, бальзамический уксус, мёд, тимьян, масло трюфельное, лук шалот.


Знаете, что такое «радичио»? Это цикорий! А лолло россо — красный латук. Руккола — вообще горькая помойная трава, вроде подорожника, которая растёт в диком виде даже в Дагестане. Она у нас называется «гусечник посевной» и в принципе, в классический греческий салат её вроде бы и не кладут. Трюфельное масло, в подавляющем большинстве случаев, делается вовсе не из  трюфелей.  Вы только подумайте, как вы раньше жили без лолло россо и радичио? Тоска была, а не жизнь…


Давайте готовить вместе!


Как вы думаете, сколько может стоить самая качественная пицца? Ну, если она даже не стандартная, а выполненная на заказ? То есть, когда вы сказали: «Дружище, к вашей обычной фирменной Маргарите, прошу ещё добавить немного острого перчика и оливок. И сыра пусть будет чуток побольше, а то у вас его как-то тонко нарезают!»  Разумеется, такая пицца с двойной порцией ингредиентов будет стоить дороже.


Под каждой пиццей в меню у них появилась опция «изменить ингредиенты». В числе ингредиентов, которые предлагают добавлять: перец халапеньо, испанские маслины, креветки, орегано, чоризо, ананасы и т.д. Разумеется, этой услугой воспользуется далеко не каждый, но при желании пиццу всегда можно будет «доработать». Так, заказывая пиццу в «Папа Джонсе», мой приятель умудрился потратить сумму в ….4 500 рублей. Что он туда надобавлял на такую сумму и как они посчитали — не знаю.


Вы можете сказать: «А в чём же тут обман? Ведь он действительно брал дополнительные продукты!» Если клиент покупать и не собирается, то уговорить его — целое искусство. А вот когда он намерен что-то приобрести, то грамотные продавцы всегда добавят: «Не хотите ли ещё заказать недорогой, но безумно вкусный соус? Хотите добавить двойной голубой сыр?» И если за 5 минут до этого человек мог и не знать о существовании халапеньо или голубого сыра, то он включается в игру. Много ли времени и дополнительного труда требуется для того, чтобы на ту же самую пиццу добавить тонко порезанный кусочек колбасы и пару маслин, которые значительно повышают стоимость с каждого заказа? Насколько? Достаточно сказать, что средняя цена пиццы такого же объёма там, где её заказываю я, — около 500 рублей и качество очень хорошее.


Hgl2e2Pnsk8.jpg



Tags: история, маркетинг, продажи, психология, реклама, социология
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →