Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

ТЕЛЕФОННЫЙ СПАМ И ГЛУПОСТЬ. Мы разучились говорить с людьми


Ваш номер тоже используют мошенники, продавцы всякого барахла и навязчивые хамы? Сегодня просыпаюсь без десяти минут семь от того, что телефон настойчиво звонит. Думаю, не буду брать, скоро перестанет. Куда там! Позвонили раза три. Не выдерживаю. Спросонья говорю: — Слушаю! На том конце вялое: — Алё…




— Чем могу помочь?

Пауза на пару минут.

— Алё, вы меня слышите?

— Я вас слушаю, говорите.

Повисает пауза примерно на минуту. Потом выдаётся, скороговоркой:

— Наша компания, ООО Симбио дженерал алмиофандинг вижн корпорэйтед премиум рада пригласить вас на презентацию, которая состоится в самое ближайшее время на улице Гарибальди, где вы сможете ознакомиться с широким спектром нашей продукции! — выдыхают на том конце. — Вы могли бы подъехать?

— А зачем?

— Ну мы же приглашаем!

— А причём здесь я?

Она говорила еще несколько минут. Пока я сама не спросила:

— А в какой сфере работает ваша компания? Что вы делаете? Чините компьютеры? Поставляете офисную мебель? Продаёте одежду для беременных? Сдаёте складские помещения в Москве?

На том конце нервно сглотнули слюну:

— Наша компания счастлива представить вам широчайший ассортимент продукции из шерсти мериноса и ламы…

Я сказала:

— Извините, меня это не интересует, спасибо и до свидания», но она всё ещё продолжала говорить о высочайшем качестве шерсти, когда я, чертыхаясь, повесила трубку…


Предложите решение проблемы


Основная причина, по которой  очень часто так называемые «холодные» звонки в сфере продаж вызывают раздражение — это неподготовленность и отсутствие нацеленности на результат. Начальник нанимает бестолкового сотрудника, который превращает продажи и сделки в банальный рутинный обзвон. Цель: узнать о потребностях человека, а не просто позвонить, чтобы услышать в ответ нецензурную брань.


Ваш товар сам по себе никому не нужен. Не думайте о том, что вы продаёте и рекламируете, думайте, как это помогло бы человеку, находящемуся на другом конце. Например, любая женщина хочет выглядеть молодо и стильно. Значит, спросите, не хотела бы она взглянуть на удивительно красивые свитера комбинированных цветов ручной вязки, которые только пару дней назад доставили из Новой Зеландии и Австралии. Ни у кого, кроме неё, не будет такой красоты! Подруги просто захлебнуться от зависти!


Общение не с теми и не в то время


Самая большая ошибка звонящего по телефону — общие предложения безо всякой конкретики. Эта женщина потратила, в том числе, и своё время и силы, а результат — нулевой. С таким же успехом она могла и не звонить. Сразу объясните, в чём интерес и выгода для человека, с которым вы общаетесь. Бессмысленно рассказывать о том, что вы представляете солидную компанию, если в конце выяснится, что на другом конце провода старушка-кошатница, а вы пытались ей продать запчасти для тракторов. Или вы можете распинаться об уникальных омолаживающих масках для лица, а с вами говорит не женщина, а маленький мальчик, которого вы оторвали от компьютерных игр. Потому сразу объясняйте область специализации.


Ворваться в жизнь


Следует отличать отказ от возражения. Вы позвонили человеку, не будучи осведомлённым о том, что на данный момент происходит в его жизни. Например, мой приятель Марк рассказывал мне случай. Во время семейных посиделок с родственниками произошло страшное горе: его дяде стало плохо и, разумеется, все бросились ему помогать и нужно было срочно вызвать бригаду врачей. Как только он собрался набрать номер….Как вы уже догадываетесь, раздался чей-то звонок! Будьте готовы к тому, что….у вашего собеседника и потенциального клиента есть своя личная жизнь. Он может спасать девочку из горящего дома, играть с соседской собакой, делать предложение руки и сердца, договариваться о покупке дома в Исландии или, в конце концов, просто спать!  Вежливо переспросите: — А не мог бы я перезвонить в другой раз? Может, вам будет удобно обсудить оформление кредитной карты нашего банка в начале следующей недели?


Важно подбирать слова

Люди совершенно разучились пользоваться телефоном. Чем доступнее и дешевле телефонная связь, тем бездумнее  и бездарнее её используют. Раньше мы стояли в очередях к телефонной будке по полчаса. Каждый звонок был, фактически, событием в жизни человека! Телефонов дома не было почти ни у кого. Его могли провести в квартиру чиновника или генерала по большим льготам. Обычные люди звонили друг другу на работу или пользовались будками на улице для того, чтобы договориться о встрече, которую было непросто запланировать. Но слова были обдуманными и взвешенными. Никто не говорил «чо как» и «приходите на презентацию».


Хотите что-то продать? Пригласить друзей на ужин? Убедить бывшего жениха к вам вернуться? Тогда говорите по телефону так, будто ведёте переговоры с террористом: не несите чушь и не молчите, взвешивайте каждое слово. И если вы это всё итак знаете, то почему каждый день делаете по-другому?


Hgl2e2Pnsk8.jpg



Tags: история, психология, работа, социология
Subscribe

Posts from This Journal “работа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestrediski

February 20 2016, 04:03:10 UTC 2 years ago Edited:  February 20 2016, 04:04:39 UTC

  • New comment
Соображать же надо. Где нужна снайперская стрельба, а где ковровое бомбометание. Холодные звонки? Ну прикиньте скольким абонентам ваше предложение может быть интересно.

Например пицца/ суши, с доставкой, литр пива в подарок. Сколько человек из 100 заинтересуется? Нууу.. Я думаю можно рассчитывать на 20-25%, если предложение действительно интересное и на телефоне сидит адекватный человек. Ну и время соответствующее (конец рабочего дня когда всем лень готовить, обед или что там). Есть смысл названивать людям? Безусловно.

Это грамотная идея.

Другой пример - хотите поменять окна? Сколько человек из 100 вот прям сейчас не прочь поменять окна? Ась? 0,001%? 0,01%? Не удивляйтесь если вас с практически 100% гарантией обучат новым нецензурным выражениям. Та же фигня и с холодильниками, турпоездками, парикмахерскими для пуделя и прочей НЕ МАССОВОЙ продукцией.

В общем дорогие предприниматели - поздравляю, вы спустили деньги на зарплату "звонилкам" в унитаз. Вы реально дебилы - правду вам по телефону говорят.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →