Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

Почему отличные кафе пустуют, а плохие — гребут деньги лопатой


— Извините, у нас пока только такое меню есть, — говорит русская официантка и мило улыбается, почему-то дыша мне в лицо перегаром и сигаретным дымом. — А вот это — “Sebzeli Pide”— тыкаю я пальцем. Хорошо хоть на латинице. Это ведь по-турецки написано? Что это?




— Не могу точно сказать… Это что-то…( повисает неловкая пауза) мучное, по-моему…Я уточню у повара.

И уходит на неопределённое количество времени.

Есть одно серьёзное упущение, которое очень легко исправить, но из-за которого кафе и рестораны, особенно находящиеся в туристической зоне, каждый день теряют огромное количество денег. Как вы думаете, какое? Ключевое слово во всей этой истории «меню».





Представьте, вы заходите где-нибудь в Иордании или Эмиратах в кафе и пытаетесь что-то выбрать. Меню в подавляющем большинстве случаев на арабском и английском, причём, с чудовищным переводом. Часто написаны оригинальные названия блюд латиницей. Помогает ли это разобраться?


В египетских кафе очень часто имеется меню на русском языке, но оно такое, что…читать совершенно бесполезно. Автоматический переводчик google в подавляющем большинстве случаев выдаёт ахинею. Именно потому на шведских столах часто красуется табличка на русском: «шашлык из турции» или «салат с турцией». Несложно догадаться, что так переводят слово «индейка».





В некоторых заведениях есть только меню с названиями блюд, в котором нет даже описаний и фотографий. Разумеется, вам это ни о чём не говорит. Если вы русскоязычный турист, то в подавляющем большинстве случаев, вы разворачиваетесь и уходите, пытаясь найти меню хотя бы с картинками.


Маркетинг в ресторанном бизнесе — вещь и сложная и простая одновременно: с одной стороны, обеды и ужины нужны абсолютно всем и всегда. С другой стороны, конкуренция жесточайшая! В туристических зонах палатки с едой на вынос, кафешки и более солидные рестораны растягиваются на целую улицу!  То, насколько важно понять, кто твой клиент, для владельцев ресторанов в мусульманских странах становится ясно очень быстро. Потому наряду с обычными столиками на улице и самом здании появляются уединённые места за ширмами и колокольчик для вызова официанта. Ведь женщины, которые носят хиджаб, не смогут есть, если не пройдут к столам, скрытым от взоров посетителей, а соответственно, заказ будет вдвое меньше или они просто сразу уйдут.




Ресторан начинается не вывески и не с общения с хостесс или официантом. Он начинается с меню, которое часто выставляют прямо около входа. А если меню не имеет фотографий и на арабском языке…То на этом ваше посещение заведения закончится, так и не начавшись. Примерно так это бывает в кафе с аутентичным названием «Диш-даш», которое работает в самом главном дубайском молле далеко  не первый день. Сегодня у них даже работает русская официантка, а вот публика… Пара арабов с женщинами в хиджабах. Только местные. Зато в соседних ресторанах с примитивной кухней, но отличным подсвеченным стендом, на котором изображены все блюда — народу битком, не протолкнуться. Там и местные, и наёмные рабочие, живущие в стране, и туристы из Европы.




Казалось бы, меню формируется и печатается не так часто, в сетевых заведениях масштабы бизнеса позволяют без проблем нанять профессионального переводчика, благо что объёмы работы и затраты — минимальные. А когда речь идёт о небольшом семейном бизнесе, который только встаёт на ноги, например, о кафе в Хургаде на несколько мест, всегда можно найти русскоязычного человека и попросить о помощи.

Возможно, заказать мебель с логотипами заведений или арендовать большую площадь в центре города — дорого. Найти талантливого шеф-повара — непросто. Но меню — это всего лишь бумажки, которые нужно правильно составить! Так почему же владельцы так ленятся?


А когда вы приходите в кафе, что может заставить вас сразу развернуться и выйти?


Hgl2e2Pnsk8.jpg



Tags: еда, история, кафе, маркетинг, психология, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo kibernetika май 12, 00:57
Buy for 10 tokens
Независимо от того, как выглядит женщина, если она одевается как Белла Хадид или Ким Кардашьян где-то помимо модного показа или сцены, она подвергается критике и порицанию, потому что откровенная сексуальность в наши дни считается пошлой и вульгарной. Но было ли так всегда? На фото: Что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments

Bestdragga_ar

January 19 2016, 19:12:38 UTC 2 years ago

  • New comment
Выйти, если решил зайти?
Уже ничто :)
Я люблю "западать" на какую-нить забегаловку,
Чем постоянно вызываю насмешки на работе, -- все постоянно пробуют что-то новое, -- едален всех форматов вокруг нас легион.
Даже русские, с аутентичным запахом школьной столовой.