Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

Как оказаться дурочкой не к месту

Однажды во время утреннего рейса ребенок, сидящий рядом, сначала всю дорогу толкал меня ногами, обутыми в грязные ботинки, а потом опрокинул сок и пирожное на мой светлый свитер. Единственная замена, которая у меня была, – это случайно оказавшееся в дорожной сумке короткое платье типа вечернего, все в блестках.






Так как мне не хотелось сидеть в грязном, я переоделась в это платье. Можете себе представить, как я чувствовала себя в очередях и на паспортном контроле. Не могу же я каждому объяснять, что на мне такое платье только потому, что мою одежду испачкал чужой ребенок?


У меня вызывает огромный дискомфорт неуместность и бессмысленность. В любых проявлениях. Одежда не по погоде и не по случаю. Занимаемая должность, которая не подходит по образованию и навыкам. Отношения с человеком, который принадлежит к иной возрастной группе и происхождению. Посещение арт объектов, выставок, лекций и тренингов, которые не принесут ощутимого удовольствия и на которых ты – не к месту. Нужно уметь останавливаться. Находить силы встать и выйти из зала.


Я уже писала о том, что хотела посетить мастер-класс маркетолога Гая Томлинсона, но так и не осмелилась. Моя подруга там была и даже познакомилась и обменялась телефонами с парой интересных людей, но очень быстро оттуда сбежала, несмотря на то, что ее защищенная кандидатская диссертация и эрудиция позволяют ей чувствовать себя не глупее других в любом обществе. Ходила она туда скорее для того, чтобы протестировать собственный английский и посмотреть на публику, а вовсе не надеясь значительно повысить свой уровень компетенции в данной области. Тем не менее, она лишь потратила время в пустую и ничему не научилась.


Когда она показала мне фотографию, которую сделала в зале, я была удивлена. Никто из присутствующих не тянул ни на бизнесмена, ни на делового человека, ни даже на сотрудника офиса, принадлежащего к крепкому среднему классу. Кто все эти люди? Кто эта женщина в длинном вязаном платье и несуразных туфлях? А откуда пришел небритый мужчина в мятых зеленых слаксах? Как он вообще очутился на подобном мероприятии? Зашел с соседнего рынка, перепутав дверь? Неужели его интересует «эффективный контроль работы подчиненных» или «фьючерсы и опционы»?


Сложно поверить в эффективность подобных мероприятий, если они проводятся не внутри корпорации по приглашению топ-менеджеров, например, с целью переподготовки специалистов, когда они максимально адаптированы к специфике бизнеса компании-заказчика. Большинство из анонсированных сборищ больше похожи на день открытых дверей в школе Нижнего Тагила. На них за определенную сумму, может прошмыгнуть любой, открывший палатку, в которой в одиночку торгует беляшами.


Еще комичнее выглядят бизнес-тренинги, на которых преподаватель, не имеющий опыта ведения бизнеса и никогда его не имевший, выдает истины, почерпнутые из истертых учебников американских маркетологов, никак не вписывающиеся в российские модели бизнеса. В зале зачастую несколько вчерашних школьниц, сидящих с открытым ртом, готовые слушать все подряд, лишь бы дяденька был похаризматичнее. Нелепо выглядят и сертификаты, ведь даже курсы кройки и шитья в местечковых ПТУ и домах культуры длятся не меньше пары месяцев, так на кой черт отмечать сертификатами и дипломами человека, который послушал несколько коротких лекций? Если необходимо получить твердые знания в этой области, почему бы не пойти в учебное заведение или не пройти тренинг внутри своей компании?


Но тренер, какую бы чушь он не нес, и на каких условиях бы не гастролировал, дурачком не выглядит, поскольку независимо от качества лекций, его репутации и внушаемости публики – он зарабатывает деньги и не отвечает за то, как сложится ваша карьера. А вот оказаться в числе дурачков или дурочек, пришедших не по адресу, так не хочется...


А вы помните ситуации, в которых вы чувствовали себя неловко и хотели сбежать?






Tags: история, маркетинг, психология, социология
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo kibernetika may 12, 00:57
Buy for 10 tokens
Независимо от того, как выглядит женщина, если она одевается как Белла Хадид или Ким Кардашьян где-то помимо модного показа или сцены, она подвергается критике и порицанию, потому что откровенная сексуальность в наши дни считается пошлой и вульгарной. Но было ли так всегда? На фото: Что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Чувствую себя лишней и "дурочкой" в религиозном, материнском, ученом и пролетарском обществе. Редко, куда удачно вписываюсь и, что естественно, хочу покинуть такую компанию как можно скорее.