Прекрасная роботесса (kibernetika) wrote,
Прекрасная роботесса
kibernetika

Нужна ли реклама вашему бизнесу?


«Реклама нас не интересует…», «Пока мы не стали богатой корпорацией – деньги будем вкладывать  только в сотрудников», «Качественная продукция –  в рекламе не нуждается!» –  слышим мы от производителей самых различных изделий. Но проходит год,  два –  и не известными, ни богатыми они не становятся, а на рынке места по-прежнему заняты другими. «Наши работники пришли из лучших предприятий страны, почти все с учеными степенями, но продукция почему-то не раскупается и никто о нас не знает!» – удивляются руководители новых компаний, не понимая, в чем дело.



На фото: Рекламная война двух автомобильных гигантов



Фирма одного из моих давних знакомых, Петра Васильевича, в прошлом талантливого программиста, защитившего, будучи до неприличия юным, кандидатскую диссертацию в знаменитой «Бауманке», переживала непростые времена: кризис, рост цен, появление огромного числа конкурентов на рынке. «Хорошее образование и желание много работать –  решает все» –  повторял он партнерам по бизнесу и своим близким. В начале дела шли неплохо, какие-то покупатели находились, потом поток желающих приобретать уже разработанные компанией компьютерные программы и заказывать новые иссяк окончательно. Средств почти не осталось даже на аренду офиса.


Найти квалифицированного PR-менеджера или начать рекламную компанию в Интернете не представлялось возможным, да он и не хотел, потому что совершенно «не верил в эти новомодные глупости». –  Да печатали мы один раз статью в настоящем журнале, который видели на выставке. Ничего не изменилось! –  искренне негодовал Петр Васильевич, они сказали, что у них тираж два миллиона изданий, которые расходятся по подписке… –  А это подтвержденный тираж? Откуда сведения? – поинтересовался я. – Мне так сказали. Деньги взяли за статью –  а эффекта –  ноль! Не буду я больше нигде печататься и рекламу давать, потому что все –  мошенники. Только что делать теперь –  не знаю…


Так бывает, что многие производители, однажды столкнувшись с трудностями или не получив отдачи от рекламы больше не пытаются разрекламировать свою фирму и часто остаются ни с чем, в то время, как их конкуренты богатеют и открывают все новые и новые способы найти партнеров и покупателей. Социальные сети, блоги, разработка новых сайтов с качественными «движками» и возможностью бесконечной модификации и добавления информации –  все это работает.

Подумайте, если вы впервые попробовали апельсин, и он оказался кислым, означает ли это, что все они – одинаковые?

Сейчас, несмотря на то, что Интернет стал частью нашей жизни, специалисты «старой закалки» до сих пор с большим недоверием относятся к рекламе на сайтах в целом. Такие опасения вполне обоснованы, так как существует несколько факторов риска. Одним из них является тот факт, что сегодня большинство ресурсов функционирует по принципу WEB 2.0, то есть добавлять и редактировать информацию на них может любой пользователь, что само по себе несет определенный риск. К тому же ситуацию усугубляют комментарии и обсуждение продукции на форумах, –  многие компании так боятся негативных отзывов, что предпочитают оставаться невидимыми для пользователей, чем увидеть на своем сайте комментарий «Не покупайте у них инструменты, мой дядя брал –  не понравились…».


Простой пример из жизни. Немаленького размера завод, старейшее российское предприятие, некогда оборонное, а теперь выпускающее продукцию иного рода, не может найти ни возможности сбыта, ни новых сотрудников. Как результат –  полгода нечем платить зарплату. В чем же дело? Руководители почтенного возраста последний раз публиковали информацию и телефоны отделов – в альманахе «желтые страницы» аж пятнадцать лет назад! О рекламе в Интернете или сотрудничестве с журналистами они не хотят слышать в принципе.


Но стоит ли отказываться от рекламы и создания сайтов из-за боязни компьютерных хакеров или пары недоброжелателей? Посмотрите, какое количество исследовательских институтов и предприятий, созданных еще при советской власти, имеют лишь бесплатные странички «на народе», со ссылками, половина из которых не работает?
Несмотря на риск, реклама на сайтах и в новостной e-mail рассылке также обладает преимуществами: прежде всего, это скорость распространения информации. Если вы хотите получить максимум отдачи, то после выбора информационного сайта, не поленитесь позвонить менеджеру по продаже рекламных площадей и представителям проекта. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок предшественников.


В наше время почти все  знают, что корпоративный сайт –  отличная возможность не только для трансляции имиджа компании, но и способ донести информацию о последних новостях и изменениях в работе. Но, безусловно, среди потребителей люди разных поколений и взглядов, поэтому даже один развитый корпоративный сайт вряд ли может быть равноценной заменой полноценной рекламной компании в печатных изданиях и новостных рассылках. «Почему об этой компании часто пишут в журналах, отмечают каждое событие и юбилей, а нам никто не звонит? Вероятно, у них большие связи или есть какой-то подвох…» –  рассуждают некоторые. Надо понимать, что «связей» и известности у вас не будет, если вы однажды не начнете рассказывать о себе и своей продукции. Вспомните, сколько раз споткнуться и упасть вам пришлось в детстве, прежде чем вы уверенно встали на ноги и побежали?


af01308709fc.jpg



На фото: BMW: "Шах и мат!" Audi: "Куда вашей пешке до нашего короля".



Любители статистики и многочисленных исследований неоднократно выясняли, что же объединяет владельцев самых больших корпораций с многомиллионными доходами –  это не престижное образование и даже не трудолюбие. Все они нашли определенную нишу, которая им действительно интересна. Вторым фактом оказалось то, что они шли на риск, не раздумывая, и их не останавливали ни временные трудности, ни критика со стороны потребителей и конкурентов.



«Случайные миллионеры» –  уже сложившееся понятие. Так называют людей, которые, по сути, не создав ничего значительного, стали известными и богатыми, донеся до сообщества идею. Именно так культовыми личностями нового времени стали Марк Цуккерберг и Билл Гейтс. Первый –  сделал социальную сеть в то время, когда их уже существовало несколько и более хорошего качества. Второго –  называют живой легендой и едва ли не создателем всего Интернета. Тем не менее, Microsoft пристально следит за реальными и потенциальными конкурентами, прежде всего за распространением систем Linux, пытаясь сохранить свою монополию, применяя при этом различные методы давления. Корпорация много раз подвергалась нападкам и критике за непрозрачную разработку большинства продуктов, что было причиной огромного числа судебных разбирательств.


Начиная рекламную компанию, не бойтесь быть смелыми и креативными. Публикуя статью о продукции в журнале, расскажите о том, как была создана ваша фирма, поделитесь личными переживаниями –  пусть читатели увидят в вас не только производителя и талантливого управленца, заинтересованного в продвижении продукции, но и живого человека с хорошей эрудицией и чувством юмора.




На фото: Audi: "Проверьте свою люксовость. Возможно, ее больше нет".



Недавно в самом центре Лос-Анджелеса на оживленном проспекте Санта-Моника появился новый щит компании «Audi» с рекламой нового автомобиля. Все бы ничего, но помимо красивого фото людей привлекла надпись «Твой ход, BMW!». И спустя 4 месяца ход был сделан. Буквально на другой стороне проспекта появился более крупный билборд с изображением BMW M3 и надписью: «Шах и мат». Волновало ли производителей, что они рискуют вообще, упоминая конкурента, и, тем более, ставя его имя на своем билборде, ведь он также получил рекламу? Вероятно, не слишком. Audi ответили плакатом «Куда вашей пешке до нашего короля». После чего последовал ответ: "Game over" ( Игра окончена".



Что происходило дальше в этой рекламной войне автомобильных гигантов? На билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку " Time to check your luxury badge. It may have expired". (Время проверить твою "люксовость". Возможно, ее уже нет). Скорее всего, эти слоганы рассчитаны уже в большей степени на реакцию прессы и маркетологов, нежели на потребителя. Но наблюдать за этими спорами, как минимум, интересно даже тем, кто еще не получил права.
Tags: история, маркетинг, продажи, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo eric_artem 19:11, yesterday 3
Buy for 20 tokens
Контент 18+ (лексика, описание способов производства продуктов) На фоне политических новостей и перипетий как-то забылся тот факт, что продукты на российском рынке оставляют желать только зла) в этой статье попробуем разобраться – кому (прошу заметить, что народ свой и страну свою я очень…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments